Итоги судебного разбирательства по иску о защите деловой репутации, предъявленного ООО «Нестле Фуд» к ОАГБ»
Итоги судебного разбирательства по иску о защите деловой репутации, предъявленного ОАГБ к газете «Стрингер»
Итоги рассмотрения дела по признакам нарушения ООО «Кампина» законодательства РФ о рекламе
Итоги судебного разбирательства по иску об опровержении недостоверной информации, предъявленного РООП «Право» к ОАГБ

 

 
Итоги рассмотрения дела по признакам нарушения ООО «Кампина» законодательства РФ о рекламе

ООО «Кампина» признано виновным в недостоверной рекламе 1 августа 2006 г. Федеральная Антимонопольная Служба РФ признала одного из крупнейших российских производителей молочных продуктов ООО «Кампина» виновным в нарушении статьи 5 Федерального закона «О рекламе» («Общие требования к рекламе»), наложив на данного производителя административный штраф в размере 40000 рублей на основании статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях. «Решение ФАС свидетельствует о серьезном и взвешенном отношении государства к поведению недобросовестных коммерческих структур», — заявил президент Общенациональной Ассоциации Генетической Безопасности (ОАГБ) Александр Баранов. Поводом для возбуждения дела стало заявление ОАГБ, поданное 29 сентября 2005 г. в Генеральную прокуратуру РФ и ФАС РФ. Ранее, в мае 2005 г., в процессе проведения одного из плановых исследований молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности, специалисты ОАГБ обнаружили, что продукты «Fruttis-Суперэкстра» (ООО «Кампина») являются не йогуртами, а йогурто-пастеризованными продуктами, которые в отличие от йогуртов не содержат полезной микрофлоры (так называемой «болгарской палочки»). Йогурты и йогуртные продукты производятся по разным ГОСТам. «Между тем, в рекламе по федеральному каналу НТВ и на сайте www.campina.ru производитель рекламирует указанную продукцию именно как йогурты, чем вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств своей продукции», — говорилось в заявлении Общенациональной Ассоциации Генетической Безопасности в Федеральную Антимонопольную Службу. ОАГБ потребовало пресечь ненадлежащую рекламу «для защиты потребителей от недобросовестных производителей», а также привлечь виновных к ответственности. На слушаниях в ФАС было установлено, что транслировавшиеся по федеральным каналам рекламные ролики йогуртного продукта «Fruttis-Суперэкстра» могли создать у потребителей впечатление, что этот продукт является йогуртом. «Это подмена понятий, ведь у этих продуктов разные свойства», — заявил председательствовавший на слушаниях заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. – «Попробуйте предложить домохозяйке вместо масла маргарин, и увидите, что будет. Хотя продукты внешне и похожи. Это все равно, что предложить автомобилисту АИ-76 вместо АИ-95. А ведь и то, и другое – бензин». «Возможно, в данном случае никакого вреда для здоровья нет, но важен сам факт лжи. Если компания обманывает нас в отношении одного продукта, то где гарантия, что и другим ее продуктам можно доверять? Это очень важный репутационный момент!», — прокомментировала ситуацию директор ОАГБ Алена Шаройкина. — «Вызывает удивление поведение некоторых транснациональных компаний на российском рынке. Ведь злоупотребление доверием россиян не может быть бесконечным». За дополнительной информацией обращаться: Юрисконсульт ОАГБ Владислав Петров, тел. 995-41-24, e-mail:

 

Created by FORM'A © Общенациональная Ассоциация Генетической Безопасности